Весна

«Весна»
Задачи: практическое усвоение согласования существительных с прилагательными в роде; развитие ротового выдоха, двигательного воображения; развитие фразовой речи; развитие зрительного внимания, памяти; закрепление знаний детей об основных цветах, упражнение детей в диалоге; уточнение временных ориентировок;
развитие словесно-логического мышления; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие мелкой моторики.
Оборудование: воздушный шарик желтого цвета,
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Надуем воздушные шарики»
Логопед предлагает детям изобразить, как надувают шарик. Дети дуют так, чтобы их щеки не надувались, а ладошками с разведенными пальцами (на уровне лица) показывают, как увеличивается в размере шарик.
Упражнение «Надуй и лопни шарик»
Дети надувают свои щечки и «лопают» их ладошками.
2.Игра с воздушным шариком
Логопед показывает надутый воздушный шарик желтого цвета и рассказывает, какими словами можно «сказать о том, какой шарик». Затем логопед кидает шарик каждому из детей, и ребенок припоминает определение к слову «шарик»:
-Шарик (какой?) - большой.
-Шарик (какой?) - красивый.
-Шарик (какой?) - гладкий.
-Шарик (какой?) - воздушный.
-Шарик (какой?) - желтый.
-Шарик (какой?) - легкий.
-Шарик (какой?) - круглый.
-Посмотрите, как шарик похож на солнышко. Далее подбираются определения к слову «солнышко».
-Солнышко (какое?) - большое.
-Солнышко (какое?) - красивое.
-Солнышко (какое?) — желтое.
-Солнышко (какое?) - теплое.
-Солнышко (какое?) - яркое.
3.Дидактическая игра «Отгадай время года»
На мольберте четыре картинки: осень, зима, весна, лето. .Логопед называет приметы, дети отгадывают, о каком времени года идет речь.
4.Дидактическая игра «Закончи фразу»
Перед детьми выставлены по порядку картинки с изображением времен года. Логопед предлагает детям, глядя на картинки, закончить фразу:
-После осени наступает... (зима). И т.д.
5.Конструирование модели «Дерево» 
У каждого ребенка по три листика: красный, желтый и зеленый. Логопед называет время года, дети прикладывают зеленый листик к своему дереву, если прозвучало слово «весна» или «лето». Не кладут листья, если названа зима. И прикладывают красные и желтые листики, если услышали слово «осень».
 

6. Подведение итога.