План-конспект логопедического занятия "Насекомые"
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема занятия: «Насекомые»
Цель занятия: развитие связной речи, развитие понимания обращенной речи, повышение мотивации к самостоятельному общению, обогащение пассивного словаря по лексической теме, развитие навыка работы по подражанию.
Задачи:
1. развивать артикуляционную моторику;
2. вырабатывать правильное речевое дыхание;
3. развивать мелкую моторику;
План занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Работа по теме занятия.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Этапы занятия
|
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
1. Орг. момент. |
Приветствие. Пальчиковая гимнастика «Стрекоза» |
Миша, Вова, Глеб, Тема – помощь логопеда; |
2.Артикуляционная гимнастика |
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. Логопед демонстрирует правильное выполнение. 1. «Трубочка». 2. «Лопатка». 3. «Накажем непослушный язычок». 4. «Бублик» 5. «Чашечка» 6. «Чистим зубки» 7. «Маляр» 8. «Часики» |
Даниэль, Алексей, Максим, Катя, Маша – самостоятельно. Паша, Влад, Ангелина – с механической помощью. Вова, Глеб, Миша, Тема – по возможности с механической помощью.
|
3.Дыхательная гимнастика |
Упражнение выполняется 1 раз. Игры для Тигры «Помоги муравью» |
Каря, Маша, Ангелина, Влад- на длительный выдох. Остальные дети на короткий выдох.
|
4. Лексические игры |
«Кто это?» (разрезные картинки)
|
Все дети
|
5. Работа над звукопроизношением |
|
В соответствии с индивидуальным планом (см. черная тетрадь)
|
6. Итог занятия |
|
|