План-конспект логопедического занятия "Насекомые"

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема  занятия: «Насекомые»

Цель занятия: развитие связной речи, развитие понимания обращенной речи, повышение мотивации к самостоятельному общению, обогащение пассивного словаря по лексической теме, развитие навыка работы по подражанию.

Задачи:

1. развивать артикуляционную моторику;

2. вырабатывать правильное речевое дыхание;

3. развивать мелкую моторику;

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Работа по теме занятия.
  5. Итог занятия.

Ход занятия.

 

 

Этапы занятия

 

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Орг. момент.

Приветствие. Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»

Миша, Вова, Глеб, Тема – помощь логопеда;

2.Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. Логопед демонстрирует правильное выполнение.

1. «Трубочка».

2. «Лопатка».

3. «Накажем непослушный язычок».

4. «Бублик»

5. «Чашечка»

6. «Чистим зубки»

7. «Маляр»

8. «Часики»

Даниэль, Алексей, Максим, Катя, Маша – самостоятельно. Паша, Влад, Ангелина – с механической помощью.

Вова, Глеб, Миша, Тема – по возможности с механической помощью.

 

 

 

 

 

3.Дыхательная гимнастика

Упражнение выполняется 1 раз.

Игры для Тигры «Помоги муравью»

Каря, Маша, Ангелина, Влад- на длительный выдох. Остальные дети на короткий выдох.

 

4. Лексические игры

«Кто это?» (разрезные картинки)

 

Все дети

 

5. Работа над звукопроизношением

 

 

В соответствии с индивидуальным планом (см. черная тетрадь)

 

6. Итог занятия