Логопедическая диагностика для неговорящих детей (речевая карта)

Презентация в разделе "Полезные файлы"

РЕЧЕВАЯ КАРТА (для детей с алалией, ОНР 1, СНР)

 ФИ_________________________________________

ВОЗРАСТ ___________ ГРУППА________________

Рекомендации ПМПК  ___________________________________________________

    ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА 

1. Губы (толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма)

  1. Зубы (редкие, мелкие, кривые,  лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма)
  2. Язык (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный,  распластанный, норма)
  3. Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины, норма)
  4. Мягкое небо (длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, отклонение увули, норма)
  5. Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма)
  6. Саливация (наличие, отсутствие).

ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ  АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

1.  Удержание рта закрытым вне еды и речи ______________________________________

2. Подвижность губ

·         оскал __________,  вытягивание губ ________________, улыбка _______________.

Подвижность языка

·         высовывание распластанного языка______________________________________________

·         подъём кончика языка на верхнюю губу__________________________________________

·         движения кончика языка вправо-влево ________________________________

·         облизывание губ___________________________________________________

·         высовывание узкого языка___________________________________________

3. Подвижность мягкого неба

·         произнесение «А» с открытым ртом_____________________________________________

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

  1. Голос (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий,  крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий, немодулированный, норма)
  2. Темп речи (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма)
  3. Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная речь, маловыразительная, монотонная)
  4. Дыхание (свободное, шумное, затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный,  вдох неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1. Удержание позы _______________________________________________________

2. Переключение при выполнении движений _________________________________

3. Выполнение движений обеими руками ____________________________________

4. Темп выполнения движений _____________________________________________

5. Качество выполнения движений _________________________________________

6.Напряжённость, скованность движений ____________________________________

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ  МОТОРИКИ

1. Удержание позы _______________________________________________________

2. Переключение при выполнении движений _________________________________

3. Темп выполнения движений _____________________________________________

4.. Качество выполнения движений _________________________________________

5.Напряжённость, скованность движений ____________________________________ 

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

(ПОНИМАНИЕ РЕЧИ) 

1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):

открой (закрой) _________________    сними (надень) ___________________

принеси (отнеси) ________________   завяжи (развяжи) __________________

2. Лексика

1)Предметный словарь

а) «Покажи предметы»:
девочка ________стол _______  книга ________ хлеб _______

телевизор _______  машина _________часы _______  

 

б) «Покажи части тела»:
 нос ______  голова _____  глаз ______ губы ______ уши _______  лоб ______

шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______

    2) Предикативный словарь

«Покажи, где девочка»:

спит __________  ест (кушает) ____________ пьёт ____________

поёт _______________  танцует ________________  играет ______________

    3) Словарь прилагательных

 Покажи, где:

* большой (мяч) __________           маленький (мячик)  __________

* высокий (дом) __________         низкий (домик) _____________

*длинная (лента) ____________    короткая (лента) ____________

* красный ______   * синий _______ * желтый ______   * зелёный _______

2. Грамматический строй речи

 Покажи, где:

* Мальчик играет _________________________________

* Мальчик бросает мяч _____________________________

* Мальчик гладит утюгом бельё _____________________

 

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ 

 1. Звукопроизношение.

Гласные ________________________

Согласные: М, П, Б ______________ Н, Д, Т __________________ Г, К, Х _______________

 

Свистящие

С

 

СЬ

 

З

 

ЗЬ

 

Ц

 

Шипящие

Ш

 

Ж

 

Ч

 

Щ

 

Сонорные

Л

 

ЛЬ

 

Р

 

РЬ

 

Й

 

                                 
 

 

2.  Фонематический слух

*«Послушай внимательно и повтори за мной»:

а-у ___________ и-э  ____________  у-о  ___________  а-у-ы  __________

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА.