Логопедическая диагностика для неговорящих детей (речевая карта)
Презентация в разделе "Полезные файлы"
РЕЧЕВАЯ КАРТА (для детей с алалией, ОНР 1, СНР)
ФИ_________________________________________
ВОЗРАСТ ___________ ГРУППА________________
Рекомендации ПМПК ___________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Губы (толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма)
- Зубы (редкие, мелкие, кривые, лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма)
- Язык (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный, распластанный, норма)
- Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины, норма)
- Мягкое небо (длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, отклонение увули, норма)
- Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма)
- Саливация (наличие, отсутствие).
ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Удержание рта закрытым вне еды и речи ______________________________________
2. Подвижность губ
· оскал __________, вытягивание губ ________________, улыбка _______________.
Подвижность языка
· высовывание распластанного языка______________________________________________
· подъём кончика языка на верхнюю губу__________________________________________
· движения кончика языка вправо-влево ________________________________
· облизывание губ___________________________________________________
· высовывание узкого языка___________________________________________
3. Подвижность мягкого неба
· произнесение «А» с открытым ртом_____________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- Голос (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий, крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий, немодулированный, норма)
- Темп речи (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма)
- Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная речь, маловыразительная, монотонная)
- Дыхание (свободное, шумное, затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный, вдох неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма)
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы _______________________________________________________
2. Переключение при выполнении движений _________________________________
3. Выполнение движений обеими руками ____________________________________
4. Темп выполнения движений _____________________________________________
5. Качество выполнения движений _________________________________________
6.Напряжённость, скованность движений ____________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы _______________________________________________________
2. Переключение при выполнении движений _________________________________
3. Темп выполнения движений _____________________________________________
4.. Качество выполнения движений _________________________________________
5.Напряжённость, скованность движений ____________________________________
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
(ПОНИМАНИЕ РЕЧИ)
1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):
открой (закрой) _________________ сними (надень) ___________________
принеси (отнеси) ________________ завяжи (развяжи) __________________
2. Лексика
1)Предметный словарь
а) «Покажи предметы»:
девочка ________стол _______ книга ________ хлеб _______
телевизор _______ машина _________часы _______
б) «Покажи части тела»:
нос ______ голова _____ глаз ______ губы ______ уши _______ лоб ______
шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______
2) Предикативный словарь
«Покажи, где девочка»:
спит __________ ест (кушает) ____________ пьёт ____________
поёт _______________ танцует ________________ играет ______________
3) Словарь прилагательных
Покажи, где:
* большой (мяч) __________ маленький (мячик) __________
* высокий (дом) __________ низкий (домик) _____________
*длинная (лента) ____________ короткая (лента) ____________
* красный ______ * синий _______ * желтый ______ * зелёный _______
2. Грамматический строй речи
Покажи, где:
* Мальчик играет _________________________________
* Мальчик бросает мяч _____________________________
* Мальчик гладит утюгом бельё _____________________
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
1. Звукопроизношение.
Гласные ________________________
Согласные: М, П, Б ______________ Н, Д, Т __________________ Г, К, Х _______________
Свистящие |
С |
|
СЬ |
|
З |
|
ЗЬ |
|
Ц |
|
||||||
Шипящие |
Ш |
|
Ж |
|
Ч |
|
Щ |
|
||||||||
Сонорные |
Л |
|
ЛЬ |
|
Р |
|
РЬ |
|
Й |
|
||||||
2. Фонематический слух
*«Послушай внимательно и повтори за мной»:
а-у ___________ и-э ____________ у-о ___________ а-у-ы __________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА.