Конспект занятия по развитию речи. Тема "Игрушки"

Занятие по теме: « Игрушки».
 
Цели: 
 
1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
2. учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
3. развивать подвижность артикуляционного аппарата.
 
 
Приветствие.
Логопед подводит детей к столу, на котором под платком стоят игрушки.
- Ребята, посмотрите, здесь что-то спрятано? Чтобы узнать что там внимательно послушайте загадку и отгадайте ее.
 
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...
Правильно – игрушки! 
 
 
 Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамида. Как можно назвать всё это одним словом? ( игрушки ) Зачем нам нужны игрушки? Как можно в них играть?
 
Логопед показывает игрушку, а дети называют действия, которые можно с ней производить.
 
Машина – её можно катать, перевозить на ней кубики, кукол.
 
Мяч – его можно бросать, ловить, бросать друг другу.
 
Пирамида – её можно собирать и разбирать.
 
Кукла – одевать, расчёсывать, купать, кормить.
Молодцы! Теперь давайте назовем наши игрушки ласково.
Машина – машинка
Мяч – мячик
Пирамида – пирамидка
Кукла - куколка
Молодцы! Посмотрите, а что это за конверт? Наверное в нем что то интересное?! Откроем его скорее! 
В конверте картинки: лошадка, мячик, бычок. Сейчас мы немного разомнем свои язычки. 
 
Артикуляционная гимнастика.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку (упражнение "Цоканье")
Причешу ей шёрстку гладко ("Маляр") 
Гребешком приглажу хвостик ("Маляр")
И верхом поеду в гости. ("Цоканье"). 
 
МЯЧИК
Мой веселый, звонкий мяч («Футбол»)
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,       
Не угнаться за тобой.
 
 
БЫЧОК
Идет бычок, качается, ("Часики")
Вздыхает на ходу: (Упражнение на дыхание)
- Ох, доска кончается, ("Иголочка")
Сейчас я упаду!.
Молодцы!
 
Ребята послушайте стихотворение, потом расскажете про кого оно.
 
С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз. 
 
Правильно про мишку! А где же он? Пойдемте поищем! Сморите внимательно, он где в группе спрятался!!! Молодцы!!! Давайте вместе с ним сделаем зарядку!
Еще раз стих! (Физминутка)
 
- Посмотрите, это Мишка. Какой он? ( большой, лохматый, коричневый ) 
 
- Какие у Мишки лапы? ( большие, мягкие. )
 
- Какие у Мишки глазки? ( чёрные )
 
- Какие у Мишки ушки? ( маленькие, круглые)
 
Сначала рассказывает взрослый. « Это Мишка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишки как бусинки.»
 
 
Дидактическая игра « Чего не стало?» 
 
Ребята сейчас поиграем в игру. Вам нужно внимательно посмотреть на игрушки. Давайте еще раз назовем их… Запомните какие тут игрушки. А теперь закройте глаза, я уберу одну игрушки, а когда вы глазки откроете – скажете – чего не стало. 
 
 
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (электронная презентация»
 
Подведение итогов.