Конспект занятия "Части тела"

Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР. Тема: «Наше тело»

Цели:

-дать понятие о частях тела человека, основных органах чувств и их функциях, расширить словарь по лексической теме;

-развивать пространственную ориентировку, мышление, внимание, память.

-воспитывать бережное отношение к своим органам чувств, соблюдая гигиенические нормы и режим дня.

Коррекционные цели: научить выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы.

 

Ход занятия:

Л.- Здравствуйте, ребята. Закройте глазки, вы что - то видите с закрытыми глазами? Открывайте, конечно, нет! А теперь закройте ушки! Хорошо ли вам меня слышно? Тоже нет. Открывайте уши. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем удивительном теле, которое помогает нам ориентировать в окружающем мире. Мы с вами уже узнали, что если бы не был глаз, мы бы не смогли видеть, не было бы ушей, не смогли бы слышать, а что еще нам помогает познавать мир?

Д:…..

Л:-Все наше тело состоит из множества частей, каждая из который очень важна. Посмотрите на картину, назовите части тела мальчика.

Д: называют

Л: правильно, а для чего нам нужны руки? Давайте проверим.

Игра: «Волшебный мешочек». Дети, по одному, подходят к логопеду, и с закрытыми глазами определяют, что лежит в мешочке. (погремушка, бубен, смятая бумага, бутылочка, зерна фасоли, ложка, расческа и др.)

Л.: молодцы, вы без помощи глаз определили, что лежит в мешочке, значит, руками мы тоже можем исследовать мир. А как вы думаете для чего мне все эти предметы?

Д: предположения детей.

Л: с помощью этих предметов можно издавать разные звуки, давайте послушаем. А сейчас мы попробуем исследовать мир одними только ушами, сейчас я вам завяжу глаза, а руки удобно положите на колени. Слушаем и угадываем…

Л.: Молодцы, ребята, а теперь пора немного размять наше тело.

Физминутка: «Вот носик..» Е. и С. Железновы

Л: Мы с вами поговорили про глаза, руки, уши, а что еще помогает нам чувствовать?

Л. Закройте глаза, а руками закройте уши, (подношу к детям разрезанный апельсин) вы что-нибудь чувствуете? Молодцы, правильно это апельсин, открывайте глаза и уши. А как вы узнали? Унюхали, правильно. Какой орган вам в этом помог…… Правильно нос! Давайте вспомним, какие органы нам помогают чувствовать? (глаза, уши, руки, нос). А что мы глазами делаем? (видим), а ушами(слышим), а руками (трогаем), а носом (нюхаем). Правильно, а еще один важный орган, это рот. Для чего он нужен? (ответы детей). Давайте попробуем: закрывайте глаза, уши и открывайте ротики…(канапе из банана). Что вы только что попробовали? Правильно, банан! Какой орган помог вам ощутить вкус? – Рот! Молодцы.

Л.: Давайте вспомним все органы, который нам помогают чувствовать: глаза, уши, руки, нос, рот. Молодцы. Их нужно любить и заботиться о них, чтобы глазки не уставали им нужно давать отдых, и делать зарядку для глаз. Сейчас мы ее и сделаем : посмотрите на экран. (электронная зарядка для глаз «Бабочки»).

Л: Нужно заботиться и о других частях тела. А как? (ответы детей)

Л: правильно, нужно регулярно принимать душ, чистить зубы и уши, ухаживать за ногтями. А еще нужно соблюдать режим дня, ложиться спать в обед, чтобы тело могло отдохнуть. А прямо сейчас давайте сделаем им приятно и назовем их ласково:

Игра»Назови ласково» : Глаза-глазки, нос-носик и т.д. Молодцы!

Садитесь за столы.

Л. Перед вами лежат геометрические фигуры : круг, овал, два коротких прямоугольника, и два длинных прямоугольника. Придвиньте фигуры к себе ближе, сейчас мы попробуем из них кое-что сделать. «Положите овал, сверху на овал круг, внизу овала-два длинных прямоугольника, сверху справа от овала – короткий прямоугольник, сверху слева от овала – еще один короткий прямоугольник». Кто у вас получился?  Правильно человечек. А какие у него есть части тела…

Итог занятия.