Конспект "Продукты питания"

Конспект занятия «Продукты питания»

 

Цель занятия: учить детей отрабатывать в практическом плане навыка образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»

 

Задачи:

1.      Закрепить знания детей  по теме «Продукты питания»

2.      Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений

3.      Закреплять навык использования в речи относительных прилагательных

4.      Развитие зрительного восприятия на основе использования современных коммуникативных технологий.

5.      Развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе пальчиковых игр  и упражнений.

ХОД      ЗАНЯТИЯ

 

1.      Появляются мишка и кукла. Здороваются с детьми. Дети, к нам пришла кукла Таня и мишка. Давайте же рассмотрим наших гостей. Скажите:

-          Мишка какой по величине? (большой)

-          А какая у мишки шубка? (легкая, пушистая)

Давайте усадим мишку за стол.

-          На какой стул посадим мишку? (на большой)

(также рассматривается кукла)

2.      Раз мишка и кукла пришли к нам в гости их нужно угостить. Нужно накрыть на стол. Поставим на стол две тарелки. Какую для мишки? Какую для куклы? (большую, маленькую)

Нам повар приготовил для гостей кашу. Как вы думаете, какая получилась каша? (вкусная)

Предложим нашим гостям что-нибудь еще. Вот творог. Он белый, свежий, мягкий. Какой творог?

А вот сметана. Сметана тоже белая, свежая. Какая сметана?

А теперь предложим гостям сок. Этот сок сделан из груши. Значит какой это сок? (грушевый)

Чтобы порадовать гостей, повар испекла вкусный пирог, сладкий, яблочный. Какой пирог испекла повар?

3.      Гости хотят с нами поиграть. ( на доске картинки)

Логопед предлагает выбрать те, про которые можно сказать «вкусный» (пирог, пирожок, суп, сок, чай, торт, сахар)

Затем выбрать те, про которые можно сказать «вкусная» (котлета, каша, сметана, рыба, конфета)

4.      Физкультминутка.

Дуйте, дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пироги

5.      Мишке очень нравится пирог и он предлагает вам придумать слова к слову пирог (вкусный, свежий, румяный, сочный, круглый, яблочный)

А кукла Таня предлагает подобрать слова к слову «булочка».

6.      Мишка загадывает детям загадки:

Зеленый, вкусный и соленый, сочный и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Какой бывает огурец?

Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупная, круглая, сладкая. Узнали вы меня? Я …(свекла)

Какая бывает свекла?

7.      А теперь гости послушают какие вы составляете предложения по картинкам. (у каждого на столе картинки с продуктами питания)

Логопед дает образец предложения:

У меня на картинке нарисована конфета. На вопрос: какую вы едите конфету? Я отвечу: я ем вкусную конфету.

8.      Итог занятия.