Конспект логопедического занятия "Зимние забавы"

«Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного ) ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Задачи:

1. Обобщать понятие «Зимние забавы»;

2. развивать речевое высказывание;

3. Закрепление свистящих звуков З-С;

4. Формировать прилагательное от существительного;

Оборудование:

Доска.

Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».

Демонстрационный материал – картинки с изображением зимних развлечений (дети, катающиеся на санках, лыжах, коньках; дети кормящие птиц; дети строящие зимние постройки).

Ход занятия.

Орг. Момент: Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т.д.).

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним:

 Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? (Ответы детей).

Логопед: Предлагает детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С.

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.  

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

Логопед: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Логопед: Расскажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).

Логопед демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

Логопед:

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке?

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

 

Подвижная игра: «Зимушка-зима».

Зимушка, зимушка, зимушка зима,

Дарит нам снежные чудо терема,

Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз,

Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз

Морозы - трескучие

Снега – сыпучие

Ветра – завьюжные

Метели – дружные.

Дети садятся на свои места.

Логопед: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостноеВсем нашлось дело по душе. Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.

Таня каталась на санках с горки. А мальчик Никита каталяь на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Логопед: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

 

Итог занятия:

Логопед детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?