Конспект логопедического занятия "Игрушки"

Занятие по теме: « Игрушки».

Цели: 

1. Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

2. учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;

3. закреплять правильное произношение звуков.


Логопед подводит детей к столу, на котором под платком стоят игрушки.

- ребята, посмотрите, здесь что-то спрятано? Чтобы узнать что там внимательно послушайте загадку и отгадайте ее.

Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...

Правильно – игрушки! Молодцы!



- Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамида. Как можно назвать всё это одним словом? ( игрушки ) Зачем нам нужны игрушки? Как можно в них играть?

Логопед называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной.

Машина – её можно катать, перевозить на ней кубики, кукол.

Мяч – его можно бросать, ловить, играть с ним в футбол.

Пирамида – её можно собирать и разбирать.

Кукла – одевать, расчёсывать, купать, кормить.

Молодцы! Теперь давайте назовем наши игрушки ласково.

Машина – машинка

Мяч – мячик

Пирамида – пирамидка

Кукла - куколка

Молодцы! Посмотрите, а что это за конверт? Наверное в нем что то интересное?! Откроем его скорее!

картинки лошадка, мячик, бычок. Сейчас мы немного разомнем свои язычки.

Артикуляционная гимнастика.

ЛОШАДКА
 Я люблю свою лошадку (упражнение "Цоканье") Причешу ей шёрстку гладко ("Маляр")  Гребешком приглажу хвостик ("Маляр") И верхом поеду в гости. ("Цоканье").  МЯЧИК Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,      

Не угнаться за тобой.



БЫЧОК
Идет бычок, качается, ("Часики")
Вздыхает на ходу: (Упражнение на дыхание: беззвучный вдох(носом) и выдох(ртом)
- Ох, доска кончается, ("Иголочка")
Сейчас я упаду!.

Дидактическая игра « Кто у нас в гостях?» 

Ребята послушайте стихотворение, потом расскажете про кого оно.

С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз. 
Правильно про мишку! А где же он? Пойдемте поищем! Сморите внимательно, он где в группе спрятался!!! Молодцы!!! Давайте вместе с ним сделаем зарядку!

Еще раз стих!


Логопед показывает детям большого лохматого медведя – игрушку.

- Посмотрите, это Мишутка. Какой он? ( большой, лохматый, коричневый ) 

- Какие у Мишутки лапы? ( большие, мягкие. )

- Какие у Мишутки глазки? ( чёрные )

- Какие у Мишутки ушки? ( маленькие, круглые)

- А как Мишутка ходит? ( переваливается с лапы на лапу )

- Кто хочет рассказать про Мишутку?

Сначала рассказывает взрослый. « Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки.»


Дидактическая игра « Чего не стало?» 

Ребята сейчас поиграем в игру. Вам нужно внимательно посмотреть на игрушки. Давайте еще раз назовем их… Запомните какие тут игрушки. А теперь закройте глаза, я уберу одну игрушки, а когда вы глазки откроете – скажете – чего не стало.