Конспект логопедического занятия "Игрушки"
Занятие по теме: « Игрушки».
Цели:
1. Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
2. учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;
3. закреплять правильное произношение звуков.
Логопед подводит детей к столу, на котором под платком стоят игрушки.
- ребята, посмотрите, здесь что-то спрятано? Чтобы узнать что там внимательно послушайте загадку и отгадайте ее.
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...
Правильно – игрушки! Молодцы!
- Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамида. Как можно назвать всё это одним словом? ( игрушки ) Зачем нам нужны игрушки? Как можно в них играть?
Логопед называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной.
Машина – её можно катать, перевозить на ней кубики, кукол.
Мяч – его можно бросать, ловить, играть с ним в футбол.
Пирамида – её можно собирать и разбирать.
Кукла – одевать, расчёсывать, купать, кормить.
Молодцы! Теперь давайте назовем наши игрушки ласково.
Машина – машинка
Мяч – мячик
Пирамида – пирамидка
Кукла - куколка
Молодцы! Посмотрите, а что это за конверт? Наверное в нем что то интересное?! Откроем его скорее!
картинки лошадка, мячик, бычок. Сейчас мы немного разомнем свои язычки.
Артикуляционная гимнастика.
ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку (упражнение "Цоканье") Причешу ей шёрстку гладко ("Маляр") Гребешком приглажу хвостик ("Маляр") И верхом поеду в гости. ("Цоканье"). МЯЧИК Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
БЫЧОК
Идет бычок, качается, ("Часики")
Вздыхает на ходу: (Упражнение на дыхание: беззвучный вдох(носом) и выдох(ртом)
- Ох, доска кончается, ("Иголочка")
Сейчас я упаду!.
Дидактическая игра « Кто у нас в гостях?»
Ребята послушайте стихотворение, потом расскажете про кого оно.
С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз.
Правильно про мишку! А где же он? Пойдемте поищем! Сморите внимательно, он где в группе спрятался!!! Молодцы!!! Давайте вместе с ним сделаем зарядку!
Еще раз стих!
Логопед показывает детям большого лохматого медведя – игрушку.
- Посмотрите, это Мишутка. Какой он? ( большой, лохматый, коричневый )
- Какие у Мишутки лапы? ( большие, мягкие. )
- Какие у Мишутки глазки? ( чёрные )
- Какие у Мишутки ушки? ( маленькие, круглые)
- А как Мишутка ходит? ( переваливается с лапы на лапу )
- Кто хочет рассказать про Мишутку?
Сначала рассказывает взрослый. « Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки.»
Дидактическая игра « Чего не стало?»
Ребята сейчас поиграем в игру. Вам нужно внимательно посмотреть на игрушки. Давайте еще раз назовем их… Запомните какие тут игрушки. А теперь закройте глаза, я уберу одну игрушки, а когда вы глазки откроете – скажете – чего не стало.