«Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных»

Тема: «Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных».

Задачи:

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;
  • Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;
  • Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.

Тип урока: Обобщающий.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных; рисунок с домом и лесом; разрезные картинки животных(пазлы), мячик, презентация «Дикие и домашние животные», музыкальная физминутка, ноутбук.

Ход урока:

Организационный момент.

Ребята, на прошлом занятии мы говорили про животных. Давайте их вспомним. (Картинки)

А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?
Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Свинья – мясо.
Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.
Физминутка  «Дикие животные»

-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.
Кто похлебку съел мою?-
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ- Мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (мяу- мяу)
Хватай вора за рукав!-
Пес залаял: (гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (И-го-го)
Где теленок не пойму?-
Замычит корова: (му-у-у)
Игра с мячом «Назови малыша».

У кошки - (котенок), у коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у кролика – (крольчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок) и т. д. и т. п.

- Сейчас вы должны внимательно слушать и думать. Игра называется «Так бывает или нет?» Я вам буду читать,  и задавать вопрос, а вы будете говорить бывает или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

- Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Молодцы ребята!

Подведение итога.